Новости

25/11 15:00

"Кул-джаз"

С участием квартета Льва Кушнира: Лев Кушнир (фортепиано), Виктор Подкорытов (тенор-саксофон), Евгений Рябой (барабаны), Владимир Черницын (контрабас).

Место: ДК "Ясная поляна" (д.Ясная Поляна, д.142А).

Вход на лекции-концерты по билетам.

Электронные билеты:

абонемент: https://yaspol.timepad.ru/event/588629; лекции-концерты: https://yaspol.timepad.ru/event/588652

 

*Во всей истории джаза постоянно происходила смена этапов, которые в своих выразительных средствах тяготели к более горячей (hot) или более прохладной (cool) стороне джаза. В сущности, стиль кул (прохладный) только формально соответствовал охлаждению музыкальной энергетики. На самом деле изменение активных выразительных средств перевело эту энергетику в новые формы, она перешла из состояния внешних эффектов в сущностные, глубинные составляющие. Новое поколение музыкантов конца 40-х годов заинтересовал иной подход, основанный на единстве сложных аранжировок и возможной коллективной импровизации на их основе. Одним из первых ансамблей подобного рода был коллектив, собранный под именем Майлса Дэйвиса для записи в студии компании “Capitol” в 1949 году. Ансамбль “Capitol” сделал исторические записи, вышедшие под значительным названием “Рождение кула” (“Birth Of The Cool”). В 50-е годы составы стиля кул постепенно уменьшились до квартетов и квинтетов и распределились в направлении ярко выраженных индивидуальных стилей. Ведущими музыкантами кула стали (кроме участников оркестра Майлса Дэйвиса): саксофонисты Пол Дезмонд, Стен Гетц, трубачи Чет Бэйкер, Шорти Роджерс, тромбонист Боб Брукмейер, пианисты Ленни Тристано, Дэйв Брубек. В рамках стиля кул в 50-е годы появилась тенденция проведения параллелей в джазовых композициях с музыкой эпохи барокко. Обнаружив общие гармонические и мелодические принципы в столь отдаленных музыкально и эстетически периодах, музыканты проявили интерес к инструментальной музыке И.С.Баха. Целый ряд музыкантов и ансамблей пошли по пути разработки этих идей. В их числе Дэйв Брубек, Билл Эванс, Джерри Маллиган, но в первую очередь это относится к “Модерн Джаз Квартету”, возглавляемому пианистом Джоном Льюисом.